p_man_vinogrado (p_man_vinogrado) wrote,
p_man_vinogrado
p_man_vinogrado

Ничего страшного нет

Побывал сегодня с Машей из 84-го троллейбуса на Умке в Доме Булгакова: там она читала стишки.
Но больше всего нам понравились не стишки, а то, что было после них (а стишки она читала только полчаса) - ответы Умки на вопросы. Народу собралось несколько десятков, в уютной тесной атмосфере Дома Булгакова всё и происходило. Там в самом большом зальчике стулья поставили, и Умка читала стишки, а потом на вопросы отвечала.
Стишков было много: сначала более ранние, потом более поздние, читала она их один за другим, и мы с Машей не очень успевали их понять. Мне вот лично, если бы они повторялись по 2 раза - тогда бы успевал настроиться. А так я не могу так слёту поэзию без музыки воспринимать.
Вобщем, по мере прочтения стишков, мы то отходили, то вставали на более удобные позиции. А так мы отходили курить, посмотреть Дом Булгакова (музей), посидеть там, посмотреть Нехорошую (Мемориальную) Квартиру. Нехорошая Квартира же находится в следующем от музея подъезде. Подходим к подъезду - закрыто. Мы отошли обратно к Музею, кто-то вышел из Нехорошего Подъезда. А потом смотрим: выходит девушка оттуда и держит дверь, как будто специально для нас. Мы подходим, а она какого-то мужчину выпускала. Но мы успели поймать дверь и зашли. Нехорошая Лестница сейчас поярче, чем в моё последнее посещение, когда она была полна чёрного цвета, мрака, корявых сватик, пентаграмм, голых баб и мата. Сейчас прям всё культурно, много ярких цветов появилось, гадости никакой не видно. Но, конечно, Лестница не отошла от той квази-сатанинской инвазии, и не такая светлая, как раньше. Поднялись мы по Лестнице к Квартире, подходим, стоим. И тут дверь приоткрывается, закрывается, и оттуда крик мужской: "Заприте, заприте меня-а!" (Там шла какая-то инсценировка.) Мы стоим, жуём жевачку. Импровизация оттуда доносится неспешная, реплики редко, но очень эмоциональные. Вдруг какая-то девушка завопила: "Вот вы там всё стоите курите в четвёртом измерении!!" Пред нами было объфвление с расписанием мероприятий, написано по-русски, чёрным по белому, но ни Маша, ни я не могли в него врубиться, что-то мешало. Читали как бараны по многу раз и ничего не могли понять. Потом вернулись на Умку, на стишки.
Когда стишки кончились, Умка стала отвечать на вопросы. Это нам гораздо ближе, я одним из первых выкрикнул вопрос "А можно ли купить ваши календари?" Умка ответила, что потом, когда всё кончится, можно.
Про вопросы эти можно долго рассказывать, если вспомню.
Скажу про самые чудовищные вопросы: про Лимонова (Умка говорила, что пошёл он, мол, куда подальше), про глобализм (Умка ответила, что глобализм только в головах антиглобалистов, которые никогда ему и воспрепятствовать бы и не смогли......... Тут надо добавить, что Умка говорила всё не так, но я передаю так, как то ли сам бы сейчас ответил, то ли так понял.), про психоделичную Америку (дескать, психоделия возможна только в Америке; на что Умка ответила: "Да почему? Ставь Grateful Dead или просто гуляй - и вот тебе психоделия"). Были и хорошие вопросы: "Где будете встречать Новый Год?" "В Киеве." "А где этот Новый Год встречали?" (Это уже я спрашиваю.) "Тоже в Киеве. Я вообще сейчас почти уже на Украине живу, там мне нравится.)
Кстати сказать, про календари я спросил потому, что Маша хотела купить, её кто-то попросил купить календарь Умки, но она не решалась спросить сама.
Что меня сильнее всего удивило сегодня - так это то, что Умку напрягает, когда у неё по полгода перерывы в творчестве. Не сам факт этих перерывов, а то, что Умку это удручает.
Следующий альбом Умка обещала по идее поспокойней будет, ибо того драйва, что был на "Ничего страшного", сейчас не ощущает. Но эт мы ещё посмотрим.
Умка призналась, что в "Апельсине" недавно (где мы с Машей были) напряглась зачем-то. Но значит так было надо. Говорит, непривычно, что сцена так высоко и так далеко от публики.
Вообще атмосфера вначале сейшна этого стихового была какой-то тяжеловатой, даже темно как-то было. А по мере ответов на вопросы морщинки разгладились у всех и всесветлось повысилась, точнее просто появилась, ибо не было её вначале. Видимо, Дом Булгакова чуть-чуть переваривал Умку, а потом понял и "дал добро". Под конец уже вообще всем было весело, и даже чудовищные вопросы звучали гротескно, а не "как будто так и надо", как вначале.
Короче, супер!

А Маша из 84-го троллейбуса, потому что мы с ней там познакомились, обменялись e-mailами и ... Пошли на Умку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments